close
Елена Николаевна Коновалова

Научно-методическая деятельность

Тема самообразования на 2017 - 2018 учебный год: Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы

Срок подведения итогов по данной теме:  март 2018г.

Форма и место подведения итога по теме: Школьные педагогические чтения.

Участие в городском методическом семинаре: 

2011 г. Тема выступления - "Воспитательная среда как условие со-творчества и со-трудничества учащихся и педагогов" (в рамках семинара «Со-творчество и сотрудничество педагогов и учащихся на уроках филологии»)

2012 г. Тема выступления - "Воспитательная система образовательного учреждения" (в рамках семинара "Текстовоориентированное обучение")

2015 г. Тема выступления - "Возможности УМК  для формирования мотивации к выбору социально-гуманитарного профиля" (в рамках семинара "Обучение в классах социально-гуманитарного профиля")

2015 г.  Тема выступления - "Обновление литературного образования в соответствии с требованиями ФГОС" (Малые педчтения в ГМО)

2015 г.  Тема выступления - "Система оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО" (семинар для педагогов СГО)

2017 г. Участие в окружном педагогическом форуме "Вечные общечеловеческие ценности как целевой ориентир современного школьного образования ". Тема выступления -"Уроки литературы - уроки христианской нравственности" (г. Ревда)

2017 г. Участие в Муниципальном этапе XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях. Тема выступления - «Изучение церковнославянского языка – путь духовного совершенствования личности».

2018 г. Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии". Мастер-класс "Как хорошо уметь читать!"

2018 г. Участие в окружной научно-практической конференции  Тема выступления -  "Миссия литературы в духовно-нравственном становлении личности"

2018г. Участие в Муниципальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтениях. 

2019 г. Участие в Муниципальном этапе XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. Тема выступления - «Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы». Участие в организации муниципального этапа.

 

2020 г. Участие в Муниципальном методическом семинаре "Формирование функциональной грамотности: проблемы, опыт, инновации". Тема выступления - «Аллюзии как средство мотивации к изучению литературы. Связь культурных эпох». Участие в организации семинара.

2020 г. Участие в образовательном семинаре "Православное прочтение русской литературы" 

Участие в сетевых педагогических сообществах: 

Современный учительский портал

Педсовет

Мой университет

Социальная сеть работников образования

Использование современных образовательных технологий:

Образовательные технологии

Достигаемые результаты

Проблемно-диалогическое обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в
обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в
обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других
видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает
ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-
коммуникационные
технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в
ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие
технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Экспертная деятельность:

 Эксперт территориальной комиссии по проверке ОГЭ

Эксперт муниципального конкурса эссе "70 слов о войне" 

Всероссийский конкурс сочинений "Если бы я был взрослым"

Член жюри муниципального этапа конкурса исследовательских проектов "Интеллект плюс" 

Член жюри муниципального этапа конкурса исследовательских проектов "Тропой Вернадского" 

Член жюри муниципального профессионального конкурса "Учитель года"

Член жюри муниципального профессионального конкурса "Мой лучший урок АМО" (2016)

Эксперт по проверке муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 

Член жюри муниципального этапа научно-практической конференции "Серов. Шаг в будущее" 

Организатор и член жюри I окружного конкурса чтецов на иностранных языках.

Судейство и подготовка городского конкурса "Умники и умницы"

Организатор и член жюри II окружного конкурса чтецов на иностранных языках.

Участие в вебинарах, профессиональных конкурсах, информация о публикациях представлены на вложенных страницах.