close
Елена Николаевна Коновалова

Научно-методическая деятельность

Тема самообразования на 2017 - 2018 учебный год: Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы

Срок подведения итогов по данной теме:  март 2018г.

Форма и место подведения итога по теме: Школьные педагогические чтения.

Участие в городском методическом семинаре: 

2011 г. Тема выступления - "Воспитательная среда как условие со-творчества и со-трудничества учащихся и педагогов" (в рамках семинара «Со-творчество и сотрудничество педагогов и учащихся на уроках филологии»)

2012 г. Тема выступления - "Воспитательная система образовательного учреждения" (в рамках семинара "Текстовоориентированное обучение")

2015 г. Тема выступления - "Возможности УМК  для формирования мотивации к выбору социально-гуманитарного профиля" (в рамках семинара "Обучение в классах социально-гуманитарного профиля")

2015 г.  Тема выступления - "Обновление литературного образования в соответствии с требованиями ФГОС" (Малые педчтения в ГМО)

2015 г.  Тема выступления - "Система оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО" (семинар для педагогов СГО)

2017 г. Участие в окружном педагогическом форуме "Вечные общечеловеческие ценности как целевой ориентир современного школьного образования ". Тема выступления -"Уроки литературы - уроки христианской нравственности" (г. Ревда)

2017 г. Участие в Муниципальном этапе XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях. Тема выступления - «Изучение церковнославянского языка – путь духовного совершенствования личности».

2018 г. Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии". Мастер-класс "Как хорошо уметь читать!"

Участие в сетевых педагогических сообществах: 

Современный учительский портал

Педсовет

Мой университет

Социальная сеть работников образования

Использование современных образовательных технологий:

Образовательные технологии

Достигаемые результаты

Проблемно-диалогическое обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в
обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в
обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других
видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает
ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-
коммуникационные
технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в
ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие
технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Экспертная деятельность:

 Эксперт территориальной комиссии по проверке ОГЭ

Эксперт муниципального конкурса эссе "70 слов о войне" 

Всероссийский конкурс сочинений "Если бы я был взрослым"

Член жюри муниципального этапа конкурса исследовательских проектов "Интеллект плюс" (2016)

Член жюри муниципального профессионального конкурса "Учитель года - 2016"

Член жюри муниципального профессионального конкурса "Мой лучший урок АМО" (2016)

Эксперт по проверке муниципального этапа Всеросскийской олимпиады школьников по русскому языку (2016-2017 уч. год)

Член жюри муниципального этапа научно-практической конференции "Серов. Шаг в будущее" (2017)

Участие в вебинарах, профессиональных конкурсах, информация о публикациях представлены на вложенных страницах.